Стоимость газа в два раза ниже цены бензина, а потребление топлива машиной увеличивается максимум на 12%. Именно эти факторы обуславливают все возрастающую популярность ГБО. Подобными системами могут быть оснащены практически любые авто, имеющие бензиновый или турбинный двигатель.
Профессиональная установка гбо обойдется недорого. Главное – найти хорошего исполнителя.
Как правило, установки делятся на несколько поколений. Критериями для их классификации являются:
- характер подачи топлива;
- тип системы управления;
- тип двигателя, на который возможна установка.
Первое поколение предназначено для установки на авто с карбюраторными и простейшие инжекторные моторами. Газ в них обычно подается посредством механики, управление вакуумного типа. Второе поколение монтируют на инжекторные двигатели сложной конструкции, укомплектованные лямбда – зондом. В такой системе смешивание газа и воздуха осуществляется посредством штатных вычислительных мощностей.
Ключевым отличием газовой установки третьего поколения от второго является наличие собственной вычислительной системы управления. По своим параметрам такая установка полностью соответствует нормам экологического стандарта Евро-2. Система управления в четвертом поколении обеспечивает подачу газа индивидуально для каждого из цилиндров. Такой подход дает возможность улучшить работу двигателя машины в целом. Системы гбо 4 поколения отвечают всем требованиям стандарта Евро-3.
Пятое поколение считается новинкой в данном секторе рынка, и может быть интегрировано в системы бортовой диагностики. Используется для любых инжекторных транспортных средств. Единственный минус систем такого класса – повышенная чувствительность к составу используемого голубого топлива. Это поколение разработано в полном соответствии с экологическими нормами Евро-3 и Евро-4.
Чтобы ГБО исправно служило в течение долгих лет, водителю следует выполнять простейшие рекомендации:
- после длительного бездействия мотор нужно всегда прогревать и запускать на бензине, и только потом переключаться на газ;
- перед продолжительной стоянкой мотор нужно глушить на бензине;
- каждые 10-12 тысяч километров пробега из газового редуктора следует сливать конденсат;
- каждые 8-10 тысяч рекомендуется производить замену воздушного фильтра.
Нельзя допускать работу двигателя при одновременной подаче пропана и бензина. Это может привести к очень плачевным последствиям. |