На маркировке резины для автомобиля – множество обозначений. Как не растеряться в них и выбрать шины, с которыми езда будет комфортной и безопасной?
Типозамеры
За показателями типоразмеров стоят непосредственно геометрические размеры шин:
- Ширина. Она не должна ни в коем случае быть меньше, чем диктуют требования производителя. А вот более широкая резина допускается. Чем больше точек соприкосновения шины с дорогой, тем лучше и динамические характеристики, а значит на таких колёсах легче разогнаться. Тем не менее помните: с увеличением ширины возрастает и расход топлива.
- Высота или профиль резины. За основу важно брать рекомендуемый производителем профиль, но в зависимости от преследуемых целей число можно нарастить или, например, уменьшить. От чего же это зависит? Прежде всего, от дорог по которым вы будете ездить. Выбор профиля с более высоким профилем, нежели рекомендовал производитель, подойдёт для водителей, которые ездят по бездорожью, выбоинам. Но важно помнить, что использование такой резины неблагоприятно сказывается на ресурсе подвески. Если установить резину с низким профилем, то существенный выигрыш вы заметите в контроле за управлением. Но при езде по выбоинам колёса мгновенно выйдут из строя.
- Посадочный диаметр. При учёте этого параметра строго следуйте заводским рекомендациям.
Шины для городских и грунтовых дорог
Комфортной езде по городу по асфальтированным дорогам поспособствуют два фактора:
- Минимальный уровень сопротивляемости качению.
- Высокий уровень износостойкости покрышек.
Эти факторы обеспечивает так называемая малошумная резина. У большинства производителей её легко узнать по маркировке HP. А вот для агрессивного стиля вождения, езды по дорогам не самого лучшего качества или и вовсе по бездорожью стоит выбирать шумную (жёсткую) резину с канавками и грузозацепами. На ней стоит маркировка MT.
Если же приходится ездить как по асфaльтированным, бетонным дорогам, так и грунтовке, можно выбрать авторезину смешанного типа (AT). Однако важно понимать, что ездить на высоких скоростях на такой резине проблематично.
Индекс скорости
Для адаптивности шин к нужной скорости важно обязательно учесть и такой показатель, как индекс скорости.
Шины одного диаметра у большинства производителей выпускаются разным индексом скорости. Всё зависит от состава резиновой смеси.
Резину для шустрой езды легко узнать по буквенному обозначению Z, с низким – по букве А. Кроме того активно распространены покрышки, ориентированными на золотую середину. Например, для дорог, где вы собираетесь «выжимать» скорость не более 120 км/ч вполне достаточно резины с маркировкой К.
Возникает резонный вопрос, почему все шины не выпускать из материала, который эффективно работает на высокоскоростной режим? Дело в том, что такой состав резины существенно увеличивает стоимость шин, но их срок службы при этом нередко страдает. Кроме того, далеко не все покрышки с высоким индексом скорости идеально ведут себя на мокром полотне, а в условиях нашего климата это фактор принципиально важен.Не забывая о том, что тормозная система должна быть в технически-идеальном состоянии (что для этого необходимо читайте здесь).
Сезонность
И, безусловно, не забывайте про сезонность:
- Отсутствие маркировки о сезонности свидетельствует о том, что перед вами – летняя резина.
- На зимних шинах нанесена пиктограмма снежинок, слово «Winter» или стоят обозначения «M+S».
- Для работы и зимой, и летом подходит специальная резина, на маркировке которой вы увидите индекс «AS», надпись «Все сезоны» или «All Seasons».
Именно типозамеры, индекс скорости, уровень жёсткости и сцепляемость шины с дорожным полотном – ключевые факторы, которые влияют на выбор покрышек. |