В современном автомобиле, когда на смену механике начали массово устанавливать автоматические трансмиссии, у многих потребность во включении стояночного тормоза отпала вовсе. Однако, пользоваться ручником желательно - как минимум, для того, чтобы функциональность тормозов была на штатном уровне.
Одной из важных профилактических мер является регулярная установка ремкомплекта стояночного тормоза (второе название - монтажный набор ручника). Процедура эта может быть как регулярная, с целью профилактики, так и ремонтная, по мере потребности. Еще одно название ремкомплекта - установочный набор колодок ручника, что подразумевает, что замена накладок непременно влечет и замену ремкомплекта.
Что же это и так ли важна данная процедура? Монтажный набор ручника - это комплект, включающий в себя пружины, направляющие колодок, а также регулятор сжатия накладок. Проще говоря, это все мелочи, которые обеспечивают работоспособность стояночной тормозной системы авто. Эти компоненты не то, чтобы изнашиваются, они из-за редкого применения покрываются коррозией вследствие чего работа ручника начинает ухудшаться.
Подбирать и заказывать ремкомплект ручника под конкретное авто лучше на специализированном сайте. Прежде всего, это обезопасит от некорректного подбора. Если вы ранее вы не сталкивались с заказом монтажных наборов, то следует знать, что визуально все комплекты достаточно похожи. Однако, даже незначительные различия в длине стягивающих пружин или диаметре регулятора накладок ручного сделает невозможной установку на ваше авто. А времени на разбор стояночной тормозной системы уходит весьма немало.
Комплектация. Данный раздел важен для ситуаций, когда ваш штатный механизм аукнулся поломкой, и механик "приговорил" конкретную деталь системы. Здесь важно помнить, что, например, наборы европейских фабрик будут более скромными, нежели американские аналоги. Frenkit, Autofren, Ert обычно кладут в монтажный набор возвратные и стягивающие пружины, направляющие (штифты), а также шайбы. А американской же версии (тот же Carlson) практически всегда присутствует регулятор (механизм подводки) барабанных колодок, в дополнение к стандартной комплектации из Европы. Единственное - распорные планки ручника встречаются крайне редко, и покупать их придется в "оригинале".
Где лучше покупать ремкомплект ручника? Наиболее рациональным способом будет заявка в специализированном маркет. В таком случае вы не только переложите сложность подбора на более опытные плечи, но и получите выбор из нескольких производителей. Конечно, можно обратиться к официальным поставщикам оригинала, но здесь стоит помнить, чт далеко не всегда автопроизводитель предлагает монтажные наборы стояночного тормоза, а второе - цена на оригинал, как водится, никогда не была сильной стороной.
Когда менять? В идеале, монтировать установочный комплект вместе с новыми накладами ручника. В таком случае вы просто предупреждаете возможные проблемы в будущем. Дополнительно, рекомендует инспектировать состояние стояночной системы хотя бы раз в год, для предотвращения возможных неполадок с функциональностью. |